Жанна Геннадьевна Денисова

Мастер- класс для родителей воспитанников средних групп « Давайте поиграем».

15 ноября [пт]

Подвижная игра – сознательная двигательная активная деятельность ребёнка. Многочисленные исследования доказывают, что характер, мысли, чувства человека отражаются в виде « мускульного панциря» на теле, поэтому для реализации задач гармоничного развития, важно понять, как действует наше тело. Взрослый должен научить детей двигаться естественно, грациозно в соответствии с конституцией тела и индивидуальными способностями.

Сегодня мы с вами поиграем в игры с различными видами движений и разной подвижностью.

Игра «Дед Мороз».

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу и подражании животным

Я весёлый Дед Мороз.

Бородою я оброс.

Я по лесу хожу и

Зверей я ищу.

Каких зверей ищу?

( дети вспоминают лесных зверей . идут по кругу, имитируя их походку.)

Игра « Большое гнездо»

Задачи: воспитывать дружелюбие, учить быстро собираться в одном месте.

Посередине зала кладут маты, на которых сидят дети и взрослые. «Это большое гнездо, мы с вами птички. Будем жить дружно».Под веселую музыку птички летают вокруг гнезда, машут крыльями. По сигналу

« Домой» все возвращаются на мат.

Игра «Щекотун»

Задачи: упражнять в ползании на четвереньках, установить положительный контакт с каждым ребёнком.

Дети строятся по кругу, встают на четвереньки, ползут друг за другом на ладонях и коленях, проползая между ног взрослого, который стоит ноги  врозь и лицом к детям и слегка щекочет каждого проползающего ребёнка.

«Колокольчик» 3-5 лет.

Задачи: упражнять в беге в заданном направлении, развивать быстроту движений, укреплять дыхательную и сердечно- сосудистую систему.

Описание: дети строятся в шеренгу по линии на одной стороне зала. На другой – воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит:

Тот, кто первый добежит,

В колокольчик позвонит!

Раз, два, три- беги!

Дети бегут к взрослому. Первым двум добежавшим детям взрослый разрешает позвонить в колок быстром беге после поворота, развивать быстроту реакции на сигнал.

«Волчата и лисята»

Описание: дети  и взрослые делятся на две команды-« Волчата» и « Лисята», строятся в шеренги попарно спиной друг другу в середине зала и хором произносят:

В зоопарке живут волчата,

Вместе с ними играют лисята.

И , как маленькие ребятишки,

Играют они в ловишки.

Взрослый дает сигнал: « Раз, два, три, волчонок, лови». « Волчата» поворачиваются и пытаются поймать убегающих « лисят».

Правила: Догонять до черты, не толкаться. Догонять только своего партнёра в паре.

 

« Серые мышки» 2-4 года

Задачи: учить действовать по сигналу и развивать быстроту.

Описание: Дети находятся на одной стороне зала. На противоположной стороне сидит « кот». Дети подходят к нему со словами:

Мышки шли ,шли, шли

В гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать!

Мы пришли к тебе играть.

Котик, котик, вставай!

Серых мышек догоняй.

Правила: После слов « догоняй» нужно сразу убегать.

 

 « Лодочник» 4-7 лет.

Задачи: упражнять в быстром челночном беге, формировании умения видеть свои кегли и двигаться по прямой, не мешая другим детям.

Описание: Кегли стоят на одной стороне зала, а дети встают на другой стороне, напротив.Дети ( лодочники)перевозят кегли( пассажиров)с одного берега на другой. Перевозить можно только по одному пассажиру. Выигрывает тот, кто, перевозя всех пассажиров, первым поднимет руку вверх.

Правила:» Лодочники» должны перевозить только своих « пассажиров»( ориентироваться по цвету). Нельзя толкаться.

Инструктор:

Уважаемые родители! Надеюсь, вы получили огромное удовольствие, играя со своими детьми. Вы увидели, как сложно соблюдать самые элементарные правила  игры, повторять текст и сочетать его с движениями. Играйте чаще, доставляйте радость своим детям. Ждём Вас в гости ещё не раз.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.